На тандеме до Тихого океана На тандемах вокруг озера Иссык-Куль Париж-Брест со стороны
На тандеме до Тихого океана. На французском языке Ничто человеческое нам не чуждо. Даже на марафонах Париж-Брест воочию
1200 по Сурскому краю Париж-Брест - Чудеса случаются

Вернуться назад

 364

Книга "Веломарафон «Космический»"
в Интернет-магазинах  

Доступна для свободного чтения в Интернет-магазине "Amazon".
Другие ИМ такой возможности не предоставляют.
    Путь к чтению на "Amazon":
  • "Amazon - READ ON ANY DEVICE (под обложкой)
  • Read instantly in your browser (в появившемся окне справа внизу).
Возможно, "Amazon" предложит зарегистрироваться, скачать и установить программу "Kindle"
для чтения электронных книг в его формате. Надо согласиться.

Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга ‘Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон Книга “Веломарафон

  А также на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.  



Материалы не вошедшие в книгу

Материалы не вошедшие в это издание и другие подробности

  • Перед стартом веломарафона-600.
  • На дистанции веломарафона
  • На дистанции веломарафона
  • На дистанции веломарафона
  • На дистанции веломарафона
  • На дистанции веломарафона. Разрушенная церковь в селе Луночарском.
  • На дистанции веломарафона
  • На дистанции веломарафона
  • На дистанции веломарафона. По полевой дороге
  • На дистанции веломарафона. По полевой дороге
  • На дистанции веломарафона. По селу Белогорье
  • На границе Пензенской и Саратовской областей
  • На привале
  • На перекрёстке
  • На мосту через Волгу
  • У монумента Первому космонавту
  • В городе Энгельсе
  • В городе Энгельсе
  • Дима
  • Костя
  • Саша
  • Волга
  • Волга
  • По мосту через Волгу
  • Финиш на берегу Сурского моря

Веломарафон-600 километров к месту приземления Ю. А. Гагарина проводился велоклубом "Сура-Марафон" 4 года подряд до 2009 года включительно. Затем, каждый последующий год, марафон-600 проходил по другому маршруту. И вот, в 2017 году я решил ещё раз пройти первоначальную дистанцию.

Конец августа 2017 года. В сязи с другими, сложившимися для меня спортивными обстоятельствами, веломарафон-600 пришлось проехать раньше, че указано в нашем расписании и, естественно, в одиночку. Результат - 39:05, невысокий, но достаточный для зачета. В этот раз я не стремился к высоким показателям, но наметил сопутствующие цели. И сейчас коротко расскажу об этом.

Маршрут знакомый, но последний раз я прошёл его восемь лет назад. Что изменилось? И в какую сторону? Марафон покажет.

Хорошо выспался. Выехал в 7:15 и очень спокойно проехал до райцентра Шемышейка. Спокойно, как никогда. Ветра почти не было. Облаков тоже, и солнце пекло очень прилично. Но жара переносилась легче, чем это бывало.

Дорожная новость №1: На спуске-подъёме у Алфёровки кладут новый асфальт. В этом месте были заметные трещины весьма чувствительные для велосипеда. Движение в сторону Шемышейки перекрыто примерно на километр и работа кипит. Перед началом спуска асфальт уже положили и дорога стала шире.

Дорожная новоcть №2. Из дороги от Луначарского до Чардыма, похоже, делют нечто невероятное. Тот асфальт, что лежит, пока не трогают, но по обеим сторонам дороги прорыты и обрабатываются полосы шириной метра три, с целью расширения дороги Очевидно, это связано со строительством мясопроизводственного комплекса "Лопатинский бекон". В столовой в Лопатино мне сказали, что такую расширенную дорогу протянут прямо до Лопатино. А ещё от Лопатино дорогу тянут до Саратовской трассы.

На велокомпьютере, между тем, 135 километров пройденного пути.

После Лопатино дорога не ремонтировалась со времени нашего последнего марафона по этому маршруту - 2009 год. Асфальт ужасный. Проехал до села Точка 18 км, и увидел отличный асфальт в селе, и как сказали пацаны катающиеся на великах по дороге, он тянется до села Комсомолец ещё 4 километра. От Комсомольца вправо уходит жесткая щебенка, знакомая нашим, и не только, марафонцам. Помня о ней, взял 4 запаски. Но по совету всё знающих пацанов свернул в "Точке" направо.

Дорога оказалаcь без щебня, песчано-глинистая, и кажется, чуть короче. Но песка на некоторых участках оказалось столько, что приходилось вести вел руками. Пара километров наберётся на это занятие. Ещё три раза речку переходил. Въехал в Белогорье сбоку от известной ранее дороги. В селе тишина, ни людей, ни собак. Вышел на "пограничную речку", где слегка отдохнул от жары. Весь день на небе ни облачка!

От речки до села Ляляевка, что уже в Саратовской области, всегда была приятная грунтовка. Но в конце лета, после жары и без дождей, чернозем на дороге пересох и растрескался на всём её протяжении. В Средней Азии это называется "такыры", только они глинистые. Щели на дороге весьма чувствительны и ехать пришлось очень медленно.

В Ляляевке тоже полная тишина, но спасительные многочисленные водопроводные колонки работают!

Дальше пошла дорога, хоть и давно не ремонтированная, но вполне сохранившаяся. Похоже, что её делали по отличным от большинства дорог технологиям.

Дорога до райцентра Новые Бурасы тоже старая, но вполне сохранившаяся. В селе купил мороженное, потому что в такую жару больше ничего не хотелость. 200 километров пройдено.

Спуск после Новых Бурас оказался настолько разбитым, что спускаться пришлось на тормозах, не разгоняясь больше 25 км/час. И раньше эта дорога эта была "не фонтан", но за шестьдесят на спуске разгонялись.

От Тепловки до пересечения с федеральной трассой (35 км) качество дороги очень разное. От нового чёрного асфальта, до откровенно опасного.

По федералке до саратовской кольцевой - супер-асфальт с достаточно широкой полосой безопасности.

Кольцевая после поворота тоже обрадовала качеством, но не надолго. После нескольких километров "радости", пошла "печаль" в виде дороги пребывающей в состоянии вечного ремонта. До самого моста через Волгу.

На мосту хорошо. Заменены стыки, которые раньше могли представлять опасность для покрышек и ободов.

После моста до города Энгельса, по городу и до поворота к месту приземления - супер-асфальт, какого здесь никогда не было. Три километра после поворота - тоже супер. Саратовские любители лыжероллеров даже решили устроить на ней соревнования с приглашением всех фанатов этого вида. Пензяки тоже, наверное, поедут.

Место приземления изменилось сильно и в лучшую сторону. Появился домик, где постоянно находится служба этого объекта федерального значения. Поставлен шлагбаум, чтобы не могли близко к памятнику подъезжать большегрузы, водители которых не прочь здесь заночевать. Но и для них выделена территория чуть в сторонке. Место ухожено, нет бывших кущей, всё выкошено, подстрижено. Везде асфальтированные дорожки с бордюрами и даже скамейки.

Сам памятник ухожен и хорошо освещен. Появились большие отчеканенные на металлических листах портреты космонавтов первого отряда, Генерального Конструктора С. П. Королёва и теоретика космических полётов К. Э. Циолковского. (Помню, достался мне на экзамене билет с "Формулой Циолковского". Вау!). Рядом с памятником стоит "шар" - спускаемый аппарат.

Видно, что сегодня это историческое место получило достойное внимание со стороны администрации региона. А раньше, кроме памятника, кущей и комаров здесь ничего не было. Когда я оказался в этом месте в первый раз (2005 год), меня удивило именно это.

Пройдено 325 километров. Половина первого ночи. Людей - никого. Сажусь на скамейку, ужинаю.

Затем достаю плёнку-серебрянку, расстилаю под ёлками в десятке метров от памятника и сплю до пяти утра. Никто не кантовал и комаров не было.

Просыпаюсь, встаю и вижу, что стало светло. Фотографирую всё интересное, что вижу вокруг.

Начинаю реализовать свои планы не связанные непосредственно с прохождением веломарафона. Еду 3 километра до дороги, ведущей в Энгельс, но сворачиваю в противоположную сторону. Меньше чем через километр поворот в село Смеловка, стоящего на берегу Волги. Именно так позиционируется место приземления Первого космонавта: "... в районе села Смеловка".

Вот, доеду до села, выйду на берег Волги и искупаюсь. После пройденных километров есть, что смывать, и думаю, мне бы полегчало. Такова задумка. Но реальность оказалась сложнее. После десяти метров асфальта от поворота пошла такая убитая дорога, каких я не припомню. Тем не менее, въезжаю в село. Дома кривые, улицы почти не обозначены и путь к Волге перекрыт забором и знаком "Водоохранная зона". В подробности вникать не стал и поехал за край села.

Людей не вижу. Собаки на меня лают, но на привязи. Гуляющий с курями петух растопырил крылья и в угрожающей позе двинулся на меня...

Выезжаю за село и вроде как, я - на берегу Волги. Но не тут-то было! Вода у берега заросла сплошной стеной камыша и осоки. К берегу не пробраться! А вдоль берега - на сколько глаз видит, и от берега, не меньше чем на три сотни метров сплошные заросли высокого и плотного камыша. В камышах спрятаны лодки, на которых рыбаки пробираются сквозь камыши к открытой воде. Купаться здесь невозможно. Подумалось: "Если бы Юрий Алексеевич не дотянул до берега, то здесь его ждали бы очень и очень серьёзные испытания...".

Еду назад, по окольным дорогам выбираюсь к трассе. Время - около семи утра, но жара уже чувствуется. По дороге на автобусных остановках постепенно снимаю лишнюю одежду. Без приключений и по хорошему асфальту доехал до Энгельса. В городе тоже новый и ровный асфальт.

Меняю обратный маршрут и сворачиваю на дорогу, ведущую к мосту через Волгу, соединяющему города Энгельс и Саратов. Незаметно въезжаю на мост, который приятно удивил. По сравнению с тем, как он выглядит на фото в Гугл-картах не первой свежести, мост изменился в лучшую сторону и оказался вполне проезжаемый для велосипеда. В крайем случае можно ехать по тротуару моста (пропуская пешеходов). Останавливаюсь на середине моста, фотографирую мост и пляж на острове.

После моста выезд на улицу Соколовская с некомфортным покрытием. Улица неширокая и всё больше в подъём, с остановками на многочисленных светофорах. Медленно выбираюсь из Саратова. Дорога постепенно улучшается и становится очень даже хорошей! Пошла улица Шехурдина, пропускаю развязку на Вольский тракт и еду по Московскому шоссе. Останавливаясь в магазинах решаю текущие проблемы с едой и питьем.

Далее, уже Петровский тракт выводит на пересечение с Саратовской кольцевой автодорогой. Еду прямо, в сторону Петровска. Всё хорошо. И асфальт, и полоса безопасности достаточно широкая. Но длинные подъёмы на открытых пространствах напрягают. Ветра нет, но если бы был встречный, то здесь ничто бы ему не мешало. Населёнки почти нет.

Так и еду сотню километров от Саратова обозревая скучноватые пейзажи. Жара достаёт. Где-то на 430-м километре останавливаюсь на берегу озерца, на возвышенности, где есть хоть какой-то ветерок, расстилаю пленку и сплю полтора часа.

На последних десятках километров при приближении к Петровску дорога выполаживается. Останавливаюсь на перекрёстке, захожу в кафе.

До Пензы по указателю 135 км. Дорога ровная, асфальт хороший, полметра полосы безопасности. Ехать по этой дороге на веле стало гораздо комфортнее, чем было раньше. В редких случаях белая линия идёт близко к краю асфальта.

Останавливаюсь у поворота на Кондоль и в кафе запасаюсь водой. Охранник рассказал о том, что местные велолюбители катают до Саратова 160 км за 8 часов. Это наводит на мысль о том, что участок от Кондоля до Петровска (как минимум) можно будет включать в наши марафонские маршруты.

Планировал свернуть в Кондоль и ехать до Пензы по второстепенным дорогам. Но не стал, потому что везде асфальт стал шире, хотя полностью ремонт и разметка дороги ещё не закончены.

Продолжаю движение, Пенза приближается. После поворота на Аленёвку притормаживаю у остановки, чтобы установить нашлемный фонарь. Слышу: "дзинь...". Это лопнула спица заднего колеса. Спицы плоские, высоко нагруженные и отсутствие одной из них создаёт серьёзные проблемы. Да, обод, конечно, изогнулся и стал задевать тормозные колодки.

Останавливаюсь, включаю свет и осматриваю заднее колесо. Вижу, что ещё одна спица совсем ослабла. Что делать? Запасные спицы у меня есть. Но пробую обойтись простой подтяжкой оставшихся спиц. Обод удалось более-менее выпрямить так, что при ослабленном заднем тормозе покрышка не задевает тормозные колодки. Пробую ехать, а если колесо не будет выдерживать, буду ставить новые спицы. А пока запоминаю, что велосипеду противопоказана высокая скорость и плохой асфальт. До финиша остаётся порядка сорока километров.

От поворота на Аленёвку идёт очень длинный пологий спуск по отличному асфальту. Скатываюсь до перекрёстка Колышлей-Саловка и еду прямо. Стало прохладно. На остановке надеваю на себя всё, что у меня было, в том числе и термобельё.

Можно было бы свернуть на тамбовскую трассу, но там большой участок ремонта и плохого асфальта. Но видя, что машин на трассе немного, решаюсь ехать прямо до поворота на Богословку-Арбеково. Беру очень крутой и продолжительный подъём. Еду, колесо держит, хотя и восьмерит слегка. Обгоняющие машины не напрягают.

Так, не спеша и закончил свой 14-й 600-километровый маршрут.

Удачи на марафонах!