Пресекли границу Украины. Проблема - сломан прицеп. Сразу вошли в контакт с майором Александром, который говорит по французски.
Он встречал предыдущих участников. Первый был Лионел. Александр нашёл сварщиков, которые отремонтировали велосипед Лионела. Потом прибыли Том Пэпи и Мари Клайре. Велосипед Тома после сварки сломался окончательно и этой паре пришлось улететь самолётом во Францию. Эмиль с мужем тоже проехали здесь.
В день нашего 4000-го километра Александр отвез нас к механикам и мы встали на ремонт в городе Татарбунары Одесской области.
Механик Миша Фёдоров и Чумаченко Игорь Николаевич. Золотые руки. Весь прицеп разобрали и поставили стальные трубы вместо алюминиевой трубы, которая лопнула в двух местах.
На Украине много деталей "лежачего" велосипеда сломалось у Cederic. У него только одна рука. Думал возвращаться во Францию. Даже отправил об этом смс-сообщение. Но ребята из Николаева нашли мастеров и всё починили. Теперь он продолжает Сан-Трип. Сломался Грег. Тоже починили. Грег написал: "Украинские лороги находятся в состоянии декомпозиции".
Познакомились с подполковником милиции Анатолием. Выразили ему нашу благодарность за помощь участникам проекта Сан-Трип. Хорошие люди работают в милиции в Тарабунары!
Сегодня осмотрели единственную сохранившуюся на Украине крепость. Белгород-Днестровский. Основан на старинном городе Тира.
У Кристиана к вечеру сильно болят руки из-за того, что надо всё время вилять и объезжать ямы. Батарея быстро садится, потому что всё время тормозим-ускоряемся. В обед приходится подзаряжаться от сети.
Прибыли в Мариуполь. Велокомпьютер показывает общее пройденное расстояние 5000 километров. Завтра открывается виза в Россию. Будем пересекать границу и двигаться в строну Ростова.
Все, кто едет впереди нас, въехали в Казахстан через Астрахань. Далее, до Уральска, очень плохие дороги. Много поломок. Продумываем альтернативный путь через Волгоград.
Россия отметилась несравненно лучшими дорогами, по сравнению с украинскими. Едем по ровному асфальту и получаем забытое уже удовольствие. За двое суток доехали до Ростова-на-Дону. Нас встретил Александр, увлечённый велотурист. С его помощью определились с дальнейшей дорогой. Едем: Волгодонск - Элиста - Астрахань... Интересно пообщались.
Утром шел сильный дождь. Много времени ушло на выполнение формальностей по регистрации. Выехали только во второй половине дня. С помощью Александра с трудом выбираемся из города сквозь нескончаемый поток машин и бесконечные пробки на дорогах.
Ночуем у села Усьман в деревянном срубе.
Проезжаем в среднем по 120 километров за ходовой день. Максимальный дневной пробег составил 152 км. Солнечные панели и аккумулятор реально помогают.
Третьи сутки нет Интернета. Сегодня было намерение доехать до Элисты (168 км). Но начался сильный дождь. Останавливаемся в селе Ремонтное.
Спаслись от дождя в гостинице "Элиста".
Добрались до Астрахани. Несколько дней придётся ждать открытия казахстанской визы. Астрахань - большой и интересный город. Надеемся продуктивно провести здесь время вынужденной задержки.
Ужас! У нас не работает электродвигатель! Знакомые прислали специалиста. Три дня его поисков неисправности пользы не принесли. Следующий специалист быстро нашел причину. Оказалось, что неисправно зарядное устройство, через которое заряжается аккумулятор. Аналог в магазинах найти не удалось, потому что зарядные устройства на 36 вольт здесь не востребованы. Мастер взял наш зарядник и дома отремонтировал.