День первый. 6 июля.

Подъём в 5.30. Лёгкий завтрак, быстрые сборы. На старт приехали почти первыми. К семи часам собрал велик, прикрепил номер, оделся в боевую форму (веломайка, велошорты, жилетка, но без шлема, контактов, очков и перчаток). У некоторых участников ещё до старта начались проблемы с техникой и они подходили к нашей девятке и спрашивали разные инструменты и ключи.

Организационная суета затягивала старт, что было мне совсем не на руку, т.к. собирался в первый день проехать 352 км до Саминского погоста (КП №4), закрытие которого по условиям было в 6.28 + время затяжки старта. Ехать сразу весь день и всю ночь не очень хотелось.

Перед стартом групповое фото. И... - 'А где японцы?' Все были на месте кроме двух марафонцев из Японии. Старт из-за их отсутствия задерживать более не стали. Ровно в 7.30 рванула первая группа (человек 20), через 2 минуты пустили вторую (около 30 человек, в т.ч. Соловьёв и Басалаев) и ещё через минуту нас, самых медленных - категорию спортсменов, которые желали хотя бы уложиться в норматив. На гибриде поехал только я. Ещё один товарищ был на байке. Остальные на шоссейниках (от харьковских динозавров до самых крутых). Ну, и один на лигераде с очень маленьким передним колесом.

Итак, время старта на полчаса позже запланированного. Теперь ко времени закрытия всех КП нужно прибавлять 30 минут, о чём я часто забывал.

Ехал в конце. Скорость около 20 км/час. Через час со мной поравнялась машина сопровождения и с минуту несколько человек со мной беседовали, подбадривали, фотографировали. Я как мог от них отшучивался и строил из себя опытного марафонца, рассчитавшего силы до самого финиша. Ещё через час меня обогнал последний участник, поймавший пару проколов.

Дорога до КП №1 (Двинской канал, 96 км) средняя по качеству, почти плоская. Машин мало. Первому КП, как ни странно, я был рад больше, чем всем остальным. Ходовое время 4.35, средняя скорость 20,8. Времени на остановки потратил не более 5 минут. До закрытия этого КП оставалось ещё 1 час и 49 минут. Здесь меня ждали только Михаил и Вероника Каменцевы и Татьяна Маслова. Они уже собирались уезжать. И меня нисколько не смущало, что приехал последним. В дальнейшем тенденция увеличения запаса времени сохранилась. Мне необходимо было накопить время для сна к четвёртому КП.

Минут через десять, перекусив предложенным соком и бутербродом, поехал в Липин бор (КП №2, +60 км). Дорога слегка раскачалась. Сёла, по-прежнему, встречались крайне редко. Машин совсем мало. Километров за 15 до КП увидел одного радоннёра, стоящего в тени рекламного щита. Это был голландец Иво. Он сказал, не по-нашему, о небольшой проблеме и по-нашему сказал 'Жара'. Я согласился, хотя жара была для этих широт. Для Пензы это был бы хороший тёплый день. Дальше поехали вместе. Сначала молча. Потом из-за нелюбви к английскому я спросил Иво, говорит ли он по-немецки. Он сказал "Да". Потом, судорожно, вспоминая словарный запас, пытался завязать беседу. Он её поддержал. Обменялись интересной информацией, кто где живёт и кто где путешествовал на велосипеде. В конце перешли на русский, т.к. по-русски он говорил лучше, чем я. Темп им был навязан около 25. Даже обогнали К-700. Но километров через десять со словами 'Я устал' я отвалился от него и поехал сзади. На КП тем не менее мы приехали вместе. До закрытия КП оставалось 2 часа и 39 минут. (Спасибо голландцу за беседу!). Здесь волонтёрила другая группа. Несколько марафонцев перекусывали в кафе. Я зверски проголодался. Обед для меня уже был готов.

Минут через двадцать с хорошим настроением, совсем не последним, устремился дальше. В середине третьего перегона общий километраж перевалил за '200'. На прохождение этой дистанции у меня ушло 10 часов 30 минут. Это лучшее время всех моих 'двухсоток'! А до финиша оставалось ещё 1000 км. До КП №3 (поворот на Александровскую, +105 км) дорога была разнообразной: и ровное шоссе и коварные спуски с дырками на асфальте. Все «сто километров» ехал один. На КП приехал с запасом 3 часа и 39 минут. Чуть позже подъехала пара из Москвы, которая решила сойти с дистанции. Но первым сошёл один из опытнейших марафонцев из Курска, Алексей Ходов, неудачно упавший на одном из спусков. Велосипед пришёл в негодность. Алексей получил небольшое сотрясение головного мозга, кучу синяков и ссадин на теле. Но он продолжил участие в марафоне до самого конца в качестве волонтёра.

На КП за разговорами и приёмом гречки с тушёнкой провёл около 40 минут. Много! Количество гнуса здесь резко возросло из-за сухой погоды. Я переоделся в ночную форму и тронулся в сторону Вытегры. Перед селом Депо я не понял легенду и повернул слишком рано влево. Пришлось у местных жителей уточнить дорогу. Перед Вытегрой несколько к ряду крутых спусков и подъёмов. Здесь меня обогнала девятка с тремя сошедшими пассажирами на борту и красный микроавтобус Каменцева с кучей велосипедов на крыше. В Вытегре я раньше был два раза. Без труда нашёл нужный поворот в центре города на Медвежьегорск. Наступила самая тёмная фаза ночи. Стало прохладно и сыро. Скорость до КП №4 (Саминский погост, +91 км) в итоге получилась невысокой (17,9 км/час). Запас по времени сократился до 3 часов и 32 минут. Приехал на КП в 3.26. Светло как днём. Несколько марафонцев спали в палатках. А волонтёры ждут. Я решил поспать до шести утра, чтобы оставить хотя бы небольшой запас времени на второй день.


1 2 3 4 5 6