Веломарафон "400 км" на самодельном тандеме

Безызвестных Андрей Александрович       Из-за того Лена боялась ездить на велосипеде по городу, я в 2001 году изготовил тандем. Сначала было нелегко - это как бы заново учиться ездить. Но примерно через 3-4 поездки пришла слаженность, управлять стало легче. На спусках и по равнине чувствуется явное преимущество велотандема перед простым велосипедом. Можно ехать 35 км/ч без особого усилия и при этом вести непринужденную беседу. Но в гору обычные велосипедисты нас обгоняют.
      Мы постепенно увеличивали километраж поездок. Лене нравилось, и мне было неплохо. После того, как мы преодолели 300 км, решили поучаствовать в официальном бревете 400 км (Санкт-Петербург, клуб "Нева-марафон"). Для велосипедистов это уже можно считать настоящим марафоном.
        Кроме нас на старт вышло ещё 6 человек. Не все, правда, зарегистрировались, но ведь главное участие.
    Семейный дуэт Андрей и Елена на тандеме Хмурое небо не предвещало ничего хорошего, и я готовился к самому худшему. Как только мы выехали на Мурманское шоссе наш тандем легко обогнал основную группу, в которой витали настроения неспешного передвижения. У меня была тактика "ехать пока есть ход", медленная скорость будет на последней сотне. Кроме того, на горках мы отстаем, а на переездах вообще приходиться проходить пешком. Однако трое не выдержали, догнали, и мы хорошо поехали командой.
      На первом КП Морозово пока мы ели и закупали продукты нас догнали остальные. Погода разгулялась. Мы расслабились, разделись, отстали и поехали последними. Группа постепенно скрылась из виду. Мы ехали не спеша объезжая ямы на асфальте. Иногда приходилось делать замысловатые виражи. Любовались девственной природой, характерной для окрестности озера Волоярви.
      На втором КП Матокса опять все собрались. Перекусили, отмечали карточки. Дорога стала лучше, появились горки. После Васкелово мы слегка увлеклись и вновь уехали от группы. Тандем пулей летел на спусках. За нами пристроились отец и сын Беловы. Оба на новеньких алюминиевых гибридах Nishiki.
      На главных тягунах в районе Сосново нас опять все обогнали. На третьем КП в Иваново мы все снова собрались, но отметив свою карточку мы с Леной не расслабляясь поехали первыми, за нами Беловы. После поворота с Приозерского шоссе Беловы рванули вперед и, увы, больше их никто нигде не видел.
     Дальше мы ехали спокойно в своем темпе, иногда делая короткие остановки. Тандем вел себя безукоризненно.
      После поворота на Жихарево началась главная глухомань. Таблички с названиями населённых пунктов там отсутствуют. Нигде не видно ни людей, ни машин. Только километровые столбы, неизвестно откуда ведущие свой отсчет.
      Перед Выборгом в сумерках я неожиданно "поймал" хорошую яму. Тандем страшно тряхнуло. Но колеса остались целы. Даже восьмерки не появилось!
      На бензоколонку в Выборге-четвертое КП приехали в 1:45 ночи. Позади осталось 250 км. Выпили по чашке чая с шоколадкой. И двинули на Приморск. Ночные обитатели Выборга с немым изумлением наблюдали странное явление на двух колесах. Некоторые вспоминали забытое слово "тандем".
      Выбравшись на Приморское шоссе я вдруг обнаружил, что асфальт стал светлее, значит самое тёмное время позади. Медленно начинался рассвет. Мы уже надели всю свою одежду, а температура воздуха неуклонно понижалась. В низинах красиво клубился туман. Перед Советским свернули в лесок, поставили палатку и 2 часа поспали.
      После сна ехать стало значительно легче. На последнем КП в Приморске нам сказали, что группа проехала примерно час назад. До финиша оставалось 128 км. Мы весело крутили педали в лучах восходящего солнца.
      Внезапно впереди замаячили знакомые фигуры. Это были наши. Они радостно нас приветствовали, пытаясь изобразить улыбку на искусанных комарами лицах. Одно тело было неподвижно. Это Володя Петриков сладко спал, завернувшись в мешок.
      Мы обменялись впечатлениями, но боязнь быть покусанными погнала нас вперед. Однако сладкий сон Володи передался нам. Попытки петь не принесли успеха. Песня не получалась. Не было не только слуха, но и голоса. Тогда я попросил Лену вспоминать стихи. Дело пошло. Сон отступил.
      В Зеленогорске мы хорошо позавтракали на лавочке, а когда уже заканчивали к нам подъехала группа. Так, как мы были настроены на автономное непрерывное, движение мы снова уехали. Встретились только на финише. Я посетовал, что Беловы потерялись, но видно судьба...
      В этот раз 428 километров мы проехали на тандеме за 25 часов.
      Хотелось бы попробовать пройти и 1000 километров.

Андрей Безызвестных



1000 км на тандеме

Андрей и Лена перед стартом на 1000 км       После удачного прохождения четырехсотки мы с Леной решили выйти на 1000. Конечно, были сомнения, но желание заглянуть за горизонт своих возможностей пересилило.
29 июня 2002 года в назначенное время мы подрулили к старту. Там уже были почти все наши Нева-марафонцы. Среди них - и два суперрандоннёра Маттео и Джованни из Италии. Рыжеватые и с виду сдержанные они скорее были похожи на северян, чем на представителей юга. Наш тандем сразу привёл итальянцев в состояние близкое к экстазу. Конечно, такую самоделку они могли увидеть только здесь в России.
     По Пулковскому шоссе со скоростью 27 км/ч мы поехали в сторону города Пушкин. После поворота на Тосно встречный ветер изменился на попутным. Скорость возросла. В Тосно мы посетили магазины, позавтракали. Группа в это время уехала вперед. Теперь наша скорость немного снизилась, но ехать стало значительно легче и комфортнее.
     В Шапках на пляже обнаружили нашу группу, которая расположилась на отдых. Мы их поприветствовали, но останавливаться не стали - напряженная езда в группе, скорее утомляла, а длительные остановки расхолаживали. За счёт их остановок мы постоянно были впереди в течение всего последующего пути.
      К Шлиссельбургу подъехали вместе. К этому времени среди нас уже не было Саши Беляева. Он уехал вперёд один. Имея прекрасную подготовку, он почти без остановок шёл весь маршрут 1000 км далеко впереди и финишировал на девять часов раньше нас.
Начало маршрута на 1000 км.      Маттео и Джованни ехали в одинаковых веломайках с эмблемой их клуба - головой осла. Они побывали уже во многих странах. Бреветы меньше 1000 км их не интересуют. В России они впервые.
      Мы с Леной не поехали смотреть руины крепости и кусочек Ладоги, сразу развернулись и двинулись дальше. Через некоторое время нас опять догнали, и мы пошли в группе. Но легкий боковой ветер постепенно выдул нас из группы.
      Начался самый нудный участок маршрута. Кое-как доехали до Ст. Ладоги. В ларьке купили по "сникерсу". В церковном роднике набрали воду. Немного взбодрились. До предполагаемой остановки возле реки Паша мы не доехали. Стало уже совсем темно. Несколько раз попал в небольшие ямки на асфальте. Заехали в лес. Поставили палатку. Время - около часа ночи. Уснули.
      После звонка будильника обнаружил, что велошлем у меня на голове. Лена тоже спала в шлеме. О них мы просто забыли!
      Мурманское шоссе при свете и без машин выглядело вполне привлекательно. В 6:00 проехали КП после р. Паша. Через пару часов мы остановились, позавтракали и доспали ещё часик возле дороги на травке, забравшись в нерасставленную палатку.
      После этого появился прилив сил, улучшилось настроение. Порадовали и участники, которые вновь нас догнали. В Ладейном Поле они направились в кафе, а мы спокойно поехали вперед. Время прохождения КП "Бензоколонка" было 9:05.
      Чем дальше от Ладейного Поля, тем лучше и живописней дорога. Везде сухие сосновые боры, озера, небольшие горки. В Олонце затоварились продуктами. Поели, сидя на свободной автобусной остановке. Погода стояла отличная, дорога проходит вдоль рек, кругом редкие деревянные домишки и поля.
      На 50 километр приехали в 15:35. Вскоре там появилась и остальная группа. Но мы там тоже особенно не задерживались и опять поехали вперед. В Питкяранте вновь затоварились и воссоединились было с группой. Но у меня начал барахлить передний переключатель.
      "Борьба" с переключателем окончилась печально. Цепь слетела, а мы, не заметив этого, крутанули и сломали задний переключатель. Серьёзным ремонтом я не стал заниматься. Просто собрал и зафиксировал переключатель с цепью на звездочке 20 зубьев. Всю оставшуюся дорогу (526км) мы проехали на одной передаче 43х20.
      В Сортавале все опять собрались и опять начали искать кафе. Мы ограничились посещением большого магазина "24", что сразу после центра. Время уже было позднее 00:35, но на улицах полно гуляющей молодежи. Все считали своим долгом громким криком нас приветствовать. Но почему-то нас это не вдохновляло. Спокойно мы себя почувствовали только когда удалились от жилья. Начали присматривать место для ночлега и вскоре его нашли на пригорке, где дорога вырублена в скале.
      Два с половиной часа нам вполне хватило восстановить силы. Теперь предстояло пройти грейдер, да ещё и на одной передаче. Но на удивление все прошло отлично. Тандем не развалился, подъёмы и спуски почти все прошли своим ходом и машин почти не было. На дороге четко виднелись следы проехавшей ранее группы.
      На подступах к Приозерску начался дождь в комплекте с встречным холодным ветром. Пришлось упаковываться по максимуму. В кафе бензоколонки мы были в 16:00. Продавец сказала, что группа таких же мокрых и ненормальных велосипедистов была часа полтора назад.
Последняя остановка перед финишем. Джованни, Маттео, Лена       Пока ехали до Лосево, дождь перестал. Потом прекрасно шли по накатанной дороге на Выборг. В Выборге мы появились в 2:15. На КП-кафе при бензоколонке нашему взору представилась впечатляющая картина. На улице в живописном беспорядке стояли велосипеды. Особенно выделялся ярко-красный эксклюзивный велосипед Маттео. А в кафе положив головы на столы сидя спали наши товарищи. Никто даже не пошевелился, когда мы подошли. Потом некоторые пробудились, а Маттео с Джованни, видя, что мы не собираемся спать на столах, быстро присоединились к нам. Мы вместе довольно быстро доехали до Приморска, к 4:30 уже были на КП "Золотая рыбка". После чего итальянцы сказали, что им бы надо часик поспать. Мы не возражали. Они пристроились на остановке, а мы чуть проехали и нашли отличное место возле футбольного поля.
      Хорошо поспав в палатке этот час - вышли на дорогу. Пунктуальные итальянцы не заставили себя ждать. Теперь уже не оставалось никаких сомнений, что в норматив 75 часов мы укладываемся. Всю дорогу мы беседовали на плохом немецком. Осудили засилье американской ширпотребовской культуры и много всяких мелких других вопросов. Ехали довольные друг другом, весёлые и возбужденные. Сна не было ни в одном глазу. Маттео подталкивал наш тандем на подъёмах, когда мы начинали отставать. В Зеленогорске нас догнал Андрей Михайлов. И мы все вместе приехали на финиш. Джованни подарил Лене букет цветов.
      Итак, 1038 км было пройдено за 73 часа 20 минут.
      Правда, Лена пока не может держать авторучку - пальцы плохо слушаются.

Бревет "1000 км", норматив 75 часов
ПРОТОКОЛ
(неофициальный)

  Участник (страна)
Время, чч:мм

Беляев Александр (Россия)

64:30

Lusanna Matteo (Италия)

73:20

Zilioli Giovanni (Италия)

73:20

Михайлов Андрей (Россия)

73:20

Краева Елена (Россия)
Безызвестных Андрей (Россия)

73:20
на тандеме

Проворов Евгений (Россия)

74:00

Голубков Илья (Россия)

74:20

Петриков Владимир (Россия)

74:30

Левковский Юрий (Украина)

сошёл

 

В качастве дополнительных впечатлений от нашего мероприятия, подвожу итоги и есть пожелания.
Надеюсь, что такие соревнования будут проводиться ежегодно в разных городах нашей необъятной страны.


Итоги 1000

  1. Дистанция 1000 км является базовой для веломарафонского движения.
  2. Проведение такого мероприятия возможно без материальных затрат.
  3. Выезд из мегаполиса должен быть рано утром, без заезда в прилегающие населенные пункты. Для скорейшего выхода из загазованной зоны.
  4. В качестве неорганизованных КП вполне подходят бензоколонки и магазины "24" (круглосуточные) - там ставят штампы без проблем.
  5. Как дополнительные КП возможна наклейка бумажек с номером участника и временем на указателях населенного пункта (как это делают автостопщики на своих соревнованиях).
  6. При наличие у каждого легкой палатки снимается проблема отдыха и оптимизируется процесс движения.
  7. В маршрутном листе следует указать удобные места для кратковременного отдыха в палатке.
  8. В маршрутном листе следует указать места расположения продуктовых магазинов и время их работы.
  9. В маршрутном листе следует указать места с питьевой водой (колодцы, колонки).
  10. Финиш в месте проживания участников.

Андрей Безызвестных