У сцены после окончания демонстрации фильма.

      Президент Фестиваля поздравляет нашу команду, улыбается. Поднимает вверх руки, с просьбой установить тишину и просит задавать вопросы. Эльвира переводит вопросы, мы отвечаем на русском, и Эльвира озвучивает ответы по-французски. Вопросов было много. Кроме традиционного: "Было ли трудно?" запомнились: "Почему у вас такие маленькие велорюкзаки?", "Почему вы не поехали там, где есть дорога?", "На каком максимальном расстоянии отстояли друг от друга населенные пункты, где вы могли купить продукты?", "Как вы защищались от комаров?", "Где вы обычно ночевали?", "Мы смотрели Африку, Америку, Южную Азию. Там часто меняются яркие краски - красная, оранжевая, желтая. Почему вся Россия сине-зеленая?" Пока мне переводили вопрос, один человек из зала встал и ответил: "Россия очень большая! Там, чтобы сменился основной цвета пейзажа надо крутить и крутить!" Был задан вопрос и Жаку Бессолю: "Что Вы скажете о русских путешественниках?". Он ответил: "Они были очень целеустремлённы и поэтому доехали".
      Общение с залом могло бы продолжиться, но видим, как оператор у проектора настойчиво показывает Жо Мишелю на часы, напоминая о регламенте.
      Покидаем сцену, проходим через весь зал к выходу. Зал аплодирует, люди благодарят нас и везде, с кем бы мы не встретились взглядом, поднятый вверх большой палец руки! Только и успеваем: "Мерси, мерси…"
      У самого выхода к нам обращается специалист, на ноутбук которого был записан фильм: "Можно, чтобы фильм остался в моем компьютере и я буду показывать его своим друзьям?" И просит Эльвиру: "Пришли мне файлы с записью твоего голоса, озвучивающего слайды". "Конечно, не только можно, но и нужно" - переводит Эльвира и обещает выполнить его просьбу.
С участниками фестиваля путешественниками Betty и Jean-Pierre Jacquin. С участником фестиваля Nicolas Mercat. Это отец семьи, совершившей с тремя детьми кругосветное путешествие.

      Во время перерыва в фойе и у демонстрационных столиков нас окружают люди. Среди них те, чьи фильмы мы уже посмотрели и те, кто сегодня будет их демонстрировать. Фотографируемся со многими из них на память о совместном участии в фестивале. Эльвира не успевает переводить задаваемые нам вопросы и ответы на них. С кем получается, пытаюсь говорить по-английски. Многие спрашивают о книге, будет ли она издана на французском языке? Несколько человек просило продать книгу на русском, но у нас остался последний экземпляр. Обмениваемся адресами, визитками, обещаем...
Швейцарский путешественник Claude Marthaler Поль и Артур, путешественники, авторы и издатели книг о путешествиях

      Всё. Главное сделано. Теперь, до конца дня можно погрузиться в эйфорию просмотра фильмов о путешествиях уже не думая о своём!
     
     
Вновь на экране Африка, пустыня, камни и жара...
      Влажные джунгли, змея, обвившая колесо велосипеда…
      Белые люди в велоформе среди полуголых негритят... Эльвира объясняет, что часть от спонсорской помощи путешественники передают школам, больницам и семьям, в которых они останавливаются.
      Негритянский врач делает укол заболевшему путешественнику…
      Яркие танцы чернокожих женщин в забытой богом деревне…
      Южная Америка, грациозные ламы, загадочные знаки инков, Бразильский карнавал…

     
Рассуждаем о том, что планета наша очень велика и для того, чтобы заглянуть во все её интересные уголки, жизни, пожалуй, не хватит. И что любое путешествие, это лишь нить, протянувшаяся в длину. И чтобы сплести из них одёжку для земного шара, как много понадобится таких нитей! А если разбогатеть, купить самолет, вертолет, вездеход и с их помощью побывать во всех точках земли? Нет. Бренное тело оторвавшееся от кресла не получит удовольствия, а душа, не познавшая чувства преодоления не получит большой радости от увиденного. Пусть нить, но это нами сплетённая нить!
      Окончен просмотр, завершается фестиваль. Президент Фестиваля поздравляет участников, благодарит их и зрителей, желает всем новых, замечательных путешествий и приглашает желающих на отборочный конкурс к следующему фестивалю.
Гий Бадел берёт интервью       Участники спускаются в буфет на прощальный фуршет, который длится недолго. Гий Бадел, главный редактор "Duo Cipede" – журнала Клуба тандемистов Франции, благодарит нас за продвижение идеи тандема. Он очень интересуется тем, как развивается движение тандемистов в России. Гий тут же, с моих слов, набрасывает заметку в журнал.
      Президент Клуба тандемистов Франции Шарлот Реми, приехавший сегодня на фестиваль на велосипеде, уже пригласил нашу команду в свой дом в Суассоне, городке, расположенном недалеко от Парижа. Полтора года назад нам посчастливилось в течение двух дней погоняться в прекрасной компании из шестидесяти тандемов по окрестностям Суассона. Там, множество старинных замков, и о каждом из них Реми рассказывал в течение 10-15 минут. Говорит, что к тому пробегу он готовился два года. Изучил историю замков, узнал много нового.
В доме Изабель и Реми
Эволюция велосипеда
      В машине, пересекающей опустевший ночной Париж, разговор идёт о фестивале. Говорю, что почти уверен в том, что наше выступление прошло неплохо, но по причине слабого знания французского языка не могу в полной мере утверждать это. Эльвира ставит жирную точку: "Ваша демонстрация имела исключительный успех".
      В доме тандемистов Изабель и Реми, куда ни глянь, всюду велосипедная тема. Картины, журналы и буклеты, статуэтки - всё о велосипеде. Пока готовились к ужину, узнали подробности прохождении ими в прошлом году супермарафона Париж-Брест-Париж на тандеме. Они с удовольствием рассказывают о марафоне и говорят, что получили настолько сильные впечатления, что ни одного дня не обходится без обсуждения этой темы.
      Изабель приглашает гостей за стол. Появляется традиционная, покрытая пылью, бутылка лёгкого французского вина. Расставлены фужеры.
      Реми показывает на мой фужер, несколько отличающийся от других и говорит: "Этот фужер достался мне в наследство от моего дяди. Когда-то, в доме его родственников останавливался Наполеон. Во время ужина на столе стоял сервиз на 12 персон, в составе которого был и этот фужер. Когда Наполеон уехал, сервиз был разобран на сувениры и поделён между родственниками. Никто не знает, из какого именно фужера пил Наполеон. Так что, с вероятностью один из двенадцати, ты будешь пить вино из фужера, из которого пил Наполеон". И, произносит тост за успех русских путешественников-тандемистов. Благодарим его, и он продолжает: "Я не люблю Наполеона, потому что он был тиран. И это хорошо, что русские его разбили. Но, Наполеон – наша история и поэтому Франция ценит Наполеона".
Возможно, именно из этого фужера пил вино Наполеон! Россия - белое пятно для большинства европейцев
      Довольно быстро на столе появились географические карты и атласы, которых в доме было великое множество. Сменялись страницы, возникали и обсуждались идеи, строились планы…. До поздней ночи. Что может быть для нас интересней?



1 2 3 4 5 6 7